четверг, 18 января 2018 г.

Давным-давно в Калуге. Ветеран.

Давным-давно был на Калужском Турбинном заводе ветеран партии, не то бывший шахтёр, не то железнодорожник, не то сразу всё вместе. Где-то в каком-то цехе не спеша работал. Звали его... ну, предположим, Полуэкт Иваныч.
Главным делом жизни П.И. было то, что когда-то дал он рекомендацию в партию односельчанину, юноше по фамилии Москаленко - тогда никто не знал, что мальчик, когда подрастёт, сразу станет знаменитым маршалом.
С тех пор и повелось: чуть что, Полуэкт Иваныч в Москву звонит, жалуется, а маршал потом перезванивает по вертушке первому секретарю обкома - мол, ну плюньте вы на этого старого склочника, он и у меня уже в печёнках сидит - может, хоть успокоится.
Его и не трогали. Но дедушку это не успокаивало.
Умел он, например, разбудить весь зал на собраниях партхозактива. Выйдет на трибуну, бывало, и говорит:
- Товарищи, давайте расстреляем нашего зам.директора по строительству.
- Правильно! Давайте! Давно пора! Михалыч, ты где? Выходи, тут тебя спрашивают!- зал просыпался и начинал реагировать.
Доставал Полуэкт Иваныч и нашу многотиражку. Очень нравилось, когда писали про него - а кому бы не понравилось, спрашивается...
В одной книжке про партизан Гражданской и его фамилия была - дедульку через запятую, рядом с кем-то, перечислили. Но ведь упомянули же! Значит, надо тему-то развивать.
Но вот тут-то его и поджидали мелкие обломы. Журналисты - они ведь вредные, требуют документально подтвердить каждое слово.
- Ну вот вы говорите, что в Гражданскую были партизаном...
- Нас было пятеро.
- А где?
- На Донбассе.
- И что вы делали, партизанили-то как?
- Мы прятались на водокачке...
- И где-нибудь подробней в архивах об этом есть? Кто из большевиков вам задания давал, с какими воинскими частями вы были связаны? Ну, прятались - и что? Бронепоезда-то под откос пускали?
Ну какие архивы... Дедулька уходил насупленный, а дня через три приходил опять, уже с новейшей историей про себя, любимого.
- Вот нигде в литературе не зафиксировано, а я с Лениным встречался...
Тут его начинали вежливо, но настойчиво подталкивать к двери.
И так он всех достал, что когда грянул юбилей, Серёжка, единственный из нас, кто умел срифмовать "свечка-печка", после неимоверных усилий выдал две строчки:
Нашему Ивановичу слава,
Ветерану партии, труда.
И всё. Больше не сочинялось, хоть ты тресни.
Так две строчки и напечатали.
...Человек ушёл, а легенда осталась. Пусть хоть такая. Умел Полуэкт Иваныч жизнь построить.